За прошедшие пару месяцев, у меня не только закончилась целая эра моего внутреннего мира, но давно уже началась новая и вовсю бьет ключом, только успевай отдышаться в редкие минуты покоя. И стоит рассказать о том, как же я это всё пережила и что я намерена делать дальше, но решительно нет сил собрать все мысли воедино и сосредоточиться. Впрочем, если в ближайшем будущем еще одна ступень будет преодолена, то это, несомненно, облегчит мои страдания и я с легкостью, которая была мне свойственна лет 7 назад, смогу исписать несколько тетрадей, вдаваясь в самые мельчайшие подробности одного из самых больших достижений всей моей жизни.
А пока о насущном.
Пожалуй, в душе, я все ещё студент. Очень diligent и рассудительный, но студент. Тяга к знаниям и неиссякаемое желание умничать невозможно ничем искоренить. Разумеется, как всякий мало-мальски уважающий себя студент, я люблю книжки. Моя любовь не носит совсем уж платонический характер, поэтому периодически случаются набеги на книжные магазины и тщательное чтение-изучение прикупленного богатства.
Тут стоит отметить, что мой литературный вкус весьма своеобразный, поскольку настоящее удовольствие я получаю лишь от тех книг, которые трудно читаются. Когда предложения надо перечитывать несколько раз, чтобы суметь оценить всю красоту и силу слова. В общем, шедевры самых занудных классиков - это как раз по моему адресу.
Бывает однако и такое, что мне хочется приобщиться к прекрасному и заглядываю в книжки современных авторов или в те книжки, которые нынче модно читать. Нет, я всё понимаю. Многие любят читать книжки, которые расслабляют и не дают даже легкой возможности задуматься о происходящем. И я даже очень уверена, что это - прекрасно. Смотреть глупые фильмы или читать такие же книжки - иногда это необходимо. И последнее, я думаю, более благоприятно, поскольку хоть немного мозг напрягается, а это всегда хорошо. Короче говоря, я крайне положительно смотрю на все вещи, которые хоть как-то могут остановить деградацию или не ведут напрямую к ней. Даже очень глупые книжки входят в этот список. Но меня крайне терзает один такой маленький вопросик насчет этих самых книжек.
В каждой второй книжке, даже не глупой, даже написанной не самым несчастным аборигеном проклятым своим же временем, встречается вот такой феномен - авторы выделяют особенным шрифтом какой-то акцент в тексте. Часто это будет что-то из области - "и вдруг я осознаю, что она совсем другая". Практически всегда это какие-то настолько очевидные вещи, частенько с оттенком какой-нибудь застарелой, немного прокисшей романтики, но автор просто считает это обязательным выделить. Выделить это пренеприятнейшем курсивом, сделать акцент на том, что он считает важным, ведь читатель уж сам-то точно никак не догадается, особенно с учетом того, что если он уж сумел дочитать до этого места, то его шансы самому додуматься, что же имеет автор в виду, просто ничтожны.
Да, меня это просто возмущает и вызывает отвращение. И ведь так поступают не только горе писатели, которые решили ими стать в силу того, что стать кем-то другим им помешала лень и отсутствие фантазии и губительные амбиции, а ведь адекватные авторы грешат тем же. Я вот одного не понимаю, откуда такое страстное желание выделять все курсивом и полная уверенность, что аудитория читателей будет с интеллектом старенькой черепашки? Что за совершенно чудовищная привычка to patronise [чудесное, чудесное слово, как никогда подходит] всех и вся?
И вот однажды, у одной из очень приличных писателей, одной из лучших, я считаю, авторов этого века, я встречаю ту же особенность - этот жуткий курсив. Как пощёчина среди белого дня на центральной площади города. Зачем же, зачем же так все усугублять и совсем, ни капельки, не верить в своего читателя?